НАША УЧЕНИЦА СТАЛА УЧАСТНИЦЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ТЕОРИЯ МУЗЫКИ"

С 3 по 10 мая 2024 г. на базе Образовательного парка им. О.Кошевого прошла образовательная программа "Теория музыки". Программу провели специалисты подразделения Регионального центра "Альтаир" совместно с Региональным ресурсным центром развития и поддержки молодых талантов в сфере культуры на базе Новосибирского музыкального колледжа имени А. Ф. Мурова . Наша ученица Харина Алиса стала участницей образовательной программы.
Для ребят были созданы благоприятные условия для развития музыкально-аналитических способностей и пробуждения активной мотивации к исследовательской деятельности. Участники программы совершенствовали слуховые навыки и изучали методы исследования, принятые в современном музыкознании. Главной миссией образовательной программы "Теория музыки" стало знакомство участников программы с содержанием и значением многожанровой профессии - музыковед. Музыковеды, теоретики-музыканты - это огромнейший фронт работы, которая всегда остается за кадром. В закулисье, за каждым концертом, музыкальным спектаклем, любым музыкальным творческим событием, за каждой статьей, анонсом, книгой стоит огромная работа музыковеда.
Участники программы из каждого направления профессиональной деятельности музыканта-теоретика взяли виды работы, которые выполнили и оформили в проекты:
- Просветительская, организационная деятельность. Участники программы создали концерт "Музыка одного соснового леса", который состоялся 8 мая. В работу ребят входило: сбор информации с исполнителей, составление программы, составление сценария, заполнения чек-листа для дизайнера, работа с дизайнером, работа с макетом, создание афиши (самостоятельное) составление райдера, оформление сцены, написание сценария, ведение концерта и многое многое другое. Теперь ребята могут организовать любое мероприятие.
- Композиторская деятельность - ребята выполняли задания по композиции, а также провели творческий вечер, где представили свои сочинения. Публика выступила не только в качестве слушателя, но и экспертов-музыковедов, проанализировав произведения друг друга.
- Музыкальная журналистика. В первый же день участники программы поработали в разных журналистских жанрах и написали каждый о себе, как о музыканте, очерк, интервью, анонс, шарж, репортаж и создали такую газету: макетировали, разрабатывали дизайн, выверяли текст, информацию и т.д.
- Одним из важных направлений профессии музыковеда является исследовательская деятельность. Продукт исследовательской деятельности участников программы был представлен в видео особенного жанра - видео-расследование "Тайные знаки".
- Еще один и завершающий проект - это работа литературном отделе вымышленного музыкального театра. Ребята выполняли роль музыковедов-литераторов, в которой им пришлось решать художественные задачи: идея спектакля, содержание (здесь нужно было продумать не только собственные концепции, но и учесть актуальный социо-культурный контекст), спектакль какого жанра и т.д. Результатом мозгового штурма стало решение поставить музыкально-драматический спектакль к 220-летию М.И. Глинки, 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина, 180-летию Н.А. Римского-Корсакова, который ребята и показали на закрытии программы.
9 мая прошла торжественная церемония закрытия образовательной программы. К закрытию участники программы подготовили музыкально-драматический спектакль с открытым финалом "Александр Порфирьевич меняет профессию".
Уверена, что мероприятие запомнится на всю жизнь, а Алиса выберет музыку своей профессией!
Отзыв мамы Алисы, Юлии Амировны: "Анна Сергеевна! Благодарю Вас за возможность Алисе побывать на этой смене от центра Альтаир, узнать что-то новое, пообщаться с единомышленниками из других школ и провести хорошо время, с пользой и для ума, и для души".
Автор заметки - преподаватель теории музыки А.С.Лаптева
© 2024 Детская школа искусств №20 "Муза". Created by EugeK.com