ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ

В начальных классах много внимания уделено ОСНОВАМ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА. Это па и движения из основ балетного искусства. Хорошее знание этих основ позволяет в перспективе выбрать любое танцевальное направление для души. Как и в традиционной балетной школе, наши преподаватели опираются на продуманность учебного процесса, на выработку хорошей техники движений, а главное - стремление научить юных танцовщиц сознательному подходу к каждому движению. Важнейшей предпосылкой свободного владения телом в танце давно считается крепкая постановка корпуса. От начальных plie, с I позиции (как рекомендовала еще Ваганова), к постепенной выработке aplomb, который становится фундаментом танцевальной техники. Школа классического танца прежде всего добивается развития выворотности, большого шага, крепости пальцев. Не менее важна большая работа над постановкой рук, так как руки должны не только завершать художественный облик танцовщицы, быть выразительными, легкими, "певучими", но и активно помогать движению в прыжках и особенно турах.

НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ

Это танец, адаптированный к более профессиональному исполнению на сцене, нежели народный бытовой танец, который бытует в культуры разных народов. Народный танец, всегда тесно связан с ритмом. Ритм в народном танце может звучать не только в музыке, но и от самого танцовщика. Разнообразные дроби и притопывания, хлопки, сопровождение пением и свистом, аккомпанементом музыкального инструмента (ложки, бубен, колокольчики, трещотки и т.п.). Богатство народного танца – идет от богатства и самобытности любой народной культуры. Через танец народ выражал свои чувства, раскрывал свою душу. Каждый человек в народном танце мог превозносить что-то новое, изменять в соответствии с разными ситуациями.
Основы направления заложены известными танцорами и педагогами как Александр Викторович Ширяев и Альфред Бекефи. Именно они осознали необходимость тренировочных упражнений, которые бы подготавливали артистов к выступлениям. Взяв ряд упражнений из классического танца и переработав их, мастера пришли к созданию четко установленных методов, терминологии, единой системы народного танца. Преподаватели Школы искусств "Муза" - опираясь на эти основы интересно и плодотворно прививают вкус учащимся к богатому национальному танцевальному достоянию России. Ребята увлеченно и с интересом танцуют разнообразные народные танцы. Именно это направление стало основой в работе школьного творческого коллектива учащихся и преподавателей "СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО", который состоит из лучших учащихся школы. Этот коллектив успешно защищает честь школы на сценических площадках Новосибирска. На фото выступление "Счастливого детства" в городах Москва, Сочи, Барнаул, Новосибирск с 2018 г. по 2019 г.

СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ

Это направление в хореографии нравится особенно старшеклассникам. Здесь преподаватели вместе с учащимися дают волю своей творческой фантазии и воплощают разнообразные сценические образы и сценарии, доставляя массу положительных впечатлений зрителям и получая отличный заряд энергии от каждого выступления и даже от каждой репетиции.
© 2024 Детская школа искусств №20 "Муза". Created by EugeK.com