ЗАЧЕМ МНЕ НУЖНА "МУЗЫКАЛКА"? ИСТОРИЯ НАШЕЙ ВЫПУСКНИЦЫ.

Нужна ли ребенку учеба в музыкальной школе? Что она ему даст? Какие возможности даст в дальнейшем освоенная программа "музыкалки" тому, кто выберет другую профессию?
Если Музыкальный колледж и Консерватория - не предмет мечты юного музыканта, но расставаться с музыкой не хочется, есть немало других вариантов. Я расскажу вам историю нашей выпускницы.
Я - преподаватель теории музыки в школе искусств. Каждого из своих выпускников до сих пор помню по имени, узнаю на улице. За каждого из них я радуюсь или огорчаюсь. Среди моих выпускников немало ребят, которыми теперь по праву я могу гордиться.
Я хотела бы поделиться историей, которая тронула меня до глубины души.
Катюша, закончив нашу и общеобразовательную школу, поступила в Новосибирский архитектурно- строительный университет. Но однажды Катя меня приятно удивила, пригласив на юбилейный концерт оркестра "Сибстрин-бэнд" в университет, где сама играла на саксофоне (!), это при том, что в школе искусств училась на фортепиано и занималась хореографией. Заглянув в Интернет, я узнала, что Молодежный эстрадно - джазовый оркестр "Сибстрин-бэнд" известен не только в университете и городе, но и на международном уровне.
Наш "разговор по душам" состоялся в виде интервью в социальной сети.
А.С.: Катя, могла бы немного написать о себе, как дружишь с музыкой? Помнится, ты писала, что в музыкальной группе играла, сочиняла песни?
К.: После окончания школы искусств занималась музыкой только для себя, сочиняла что-то новое. В классе 8-м познакомилась с мальчиком, который на тот период увлекался рэпом (ну тогда все им увлекались, что-то сочиняли). Он знал, что я пишу музыку и как-то обратился ко мне за помощью, написать для него мелодию. Для меня не составляло никакого труда это сделать. В общем, на протяжении полугода я сочиняла небольшие миниатюры для него. Потом как-то всё прекратилось. На 18-летие мама подарила мне гитару и я с жадностью начинаю изучать новый инструмент. Конечно, он намного отличается от фортепиано и пальцы первое время у меня были в мозолях, но я настолько вдохновилась гитарой, что стала писать собственные песни. Даже на студии записалась (песня "И пусть между нами километры"). Потом начался Университет. Я поступила в НГАСУ(Сибстрин) - Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет. На афишах в первые дни сентября я увидела, что идет набор в университетский оркестр "Sibstrin-Band". А так как я совсем не хотела прощаться с музыкой, решила попробовать. Связалась с руководителем оркестра и вот, я уже 4 года как играю в оркестре Сибстрин-Бэнд. В нашем оркестре есть клавиши, саксофон, флейта, барабаны, бас-гитара, электро-гитара, скрипка, кларнет, труба. Мы играем всякую музыку, но в основном это джаз и что-то в стиле СКА.
Я влюбилась в этот оркестр. Помню, когда я пришла самый первый раз и услышала, как они играют! Я была настолько восхищена всем и всеми. Мне не верилось ни своим ушам, ни глазам, что со временем я буду играть вместе с ними. Я играла на синтезаторе. Сначала мне давали простые партии, потом сложнее, были даже соло. Коллектив мне попался замечательный! Все разные, все личности и каждый со своей "музыкальной историей".
Как оказалось, я попала туда, куда и хотела. Выяснилось, что мой оркестр ежегодно участвует в международных творческих фестивалях, которые проходят в Болгарии, Франции, Чехии...
В общем, после года игры, весной, мы поехали выступать на международный фестиваль в Париж. Не помню, как он назывался. Это было одно из самых ярких моих воспоминаний. Наш путь был через Москву - Брест - Польшу - Берлин и до Парижа. Не передать словами то, что я увидела в других странах: другие люди, другой менталитет, другая культура, в общем, было очень здорово! У нас в оркестре был барабанщик. Как-то он рассказал, что у него есть знакомая в Кольцово, которая открыла свое кафе, но ей нужны ребята, которые согласились бы за определенную плату играть живую музыку для посетителей. В общем, он предложил мне, саксофонисту и гитаристу эту работу. Мы согласились. И на протяжении полугода каждые выходные (пятница и суббота точно) мы ездили в Кольцово играть живую музыку. Мы настолько увлеклись этим, что стали еще и петь под минусовки. Это был огромный опыт, о котором я ни капли не пожалела. Потом началась сессия и поездки решили на время прекратить, а потом и вовсе отказались от них. Но из этой работы, я поняла, что такой инструмент как саксофон в подобных заведениях пользуется успехом и популярностью. Элементарно он прост в передвижениях. И сам инструмент, конечно же, шикарный как по виду, так и по звуку. В общем, мысль о том, чтобы научиться на нем играть, засела во мне крепко. В итоге, мой руководитель нашел для меня стоящего преподавателя. А так как я знала сольфеджио и прочие основы музыки, для меня не составило огромного труда выучиться на саксофоне. Основная проблема была в пальцах и в дыхании, но я быстро освоилась.
И в данный момент, я уже на протяжении 1,5 лет играю в оркестре не на синтезаторе, а на саксофоне. Да, кстати, у нас прошлой весной был юбилейный концерт. Нашему оркестру было 10 лет.
А.С.: Катя, ты меня тронула до слез... Я восхищаюсь тобой!
Катя: Да ну вы бросьте, Анна Сергеевна... это Вам огромное спасибо за то, что вложили в нас столько сил!
Всех заботливых родителей беспокоит будущая судьба их детей. И если вдруг, дорогие родители, вы поняли, что вашему ребенку не быть музыкантом - не расстраивайтесь, не жалейте о якобы потерянном времени. На самом деле оно не потеряно, а потрачено с пользой, потому что Музыка - это еще один мир - огромный и прекрасный. И кем бы ни стал в дальнейшем ученик, - музыкантом, врачом или рабочим, - задача педагога- музыканта - воспитать в нем творческое мышление, эмоциональную отзывчивость. Эти качества скажутся впоследствии в любой сфере деятельности.
Историей поделилась преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, Лаптева Анна Сергеевна.
© 2024 Детская школа искусств №20 "Муза". Created by EugeK.com